Дорога на Памир начинается в Оше!

Один из самых необычайных памятников в Оше! Памирский тракт, одна из самых высокогорных трасс в мире, был проложен по старым караванным тропам в 1894 году саперами армии Российской империи по проекту инженеров Мицкевича, Бураковского и Зараковского.

Большой Памир или как его еще называют “Крыша мира” всегда вызывал интерес у империй и государств, которые стремились завоевать его, закрепить свою власть на нем. Не был исключением и Советский Союз.

Советская история покорения Памира символически началась 7 ноября 1933 году, когда в Хорог прибыл первый грузовой автомобиль из Оша. В память об событии в 1987 году по инициативе военнослужащих воинской части №3333, расквартированной здесь же в Оше был установлен памятник с самым настоящим раритетным грузовиком ГАЗ-АА, посвященный покорителям Памира.

В 2007 году исторический экспонат был передан музею Вооруженных сил в Бишкеке. К сожалению, тогда же был разрушен и оригинальный постамент. В 2012 году памятник полностью восстановили, а знаменитый грузовик ГАЗ-АА нашли у ветерана автобатальона (часть №3333).

Для обслуживания новой трассы в 1935 году было создано Памирское производственное автотранспортное объединение с двумя автобазами в Оше и Хороге. В 1948 году было начато капитальное благоустройство дороги. В 1960 году было установлено круглогодичное автомобильное сообщение с Алайской долиной и Горным Бадахшаном. В 1984 году почти вся трасса была покрыта асфальтом.

Трасса Ош-Хорог получила название “Восточный Памирский тракт”. Ее протяженность составляет 701 км. Она проходит по трем перевалам Талдык (3 615 км), Кызыл-Арт (4 280 км) и Ак-Байтал (4 655). На международных автомобильных картах трасса Памирский тракт обозначен как состав трассы М41. Это одна из самых красивых высокогорных трасс, доступных в любое время года.

  • Советский город у Алайских гор

    Добро пожаловать в советский Ош! Нынешний облик города во многом сформировался именно в этот период. Вторая мировая война помешала реализоваться этим планам в конце 1930-ых…

  • Мосты и Ак-Буура

    Ош – город многочисленных мостов и мостиков. Прогуливаясь по городу, мы не замечаем, что прогуливаемся по ним, а под нами многочисленные каналы. Большинство мостов расположены…

  • Ошская крепость

    Ошская крепость построена в 1919 году на месте бывших воинских казарм времён царской России, расположена в самом центре «нового города» на пересечении улиц Курманжан датки…

  • Мозаика как символы эпохи

    Монументальная мозаика, сохранившаяся еще на некоторых зданиях в Оше является визитной карточкой советского периода в истории города. Первые мозаичные панно, насквозь, пропитанные духом того времени,…


  • Музей изобразительных искусств

    Ошский областной музей изобразительных искусств имени Тургунбая Садыкова – самый молодой из местных музеев. Открыт в 2014 году по инициативе местных художников.

  • Пики и пещеры Сулейман горы

    Сулейман гора – пятиглавый известняковый останец длиной 1 140 метров, шириной 569 метров, расположен на высоте более 1 000 метров над уровнем моря в юго-восточной части Ферганской…

  • Национальный драматический театр

    Ошский национальный драматический театра имени Султана Ибраимова один из крупнейших и прославленных театров Кыргызстана.

  • Мозаика как символы эпохи

    Монументальная мозаика, сохранившаяся еще на некоторых зданиях в Оше является визитной карточкой советского периода в истории города. Первые мозаичные панно, насквозь, пропитанные духом того времени,…